"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

09 февраля, 2009

Успешная Презентация (продолжение)

Как же убедить приглашенных выбрать Ваш проект, Ваш продукт или услугу?

Этот вопрос одинаково актуален для всех, кто так или иначе связан с продвижением товаров, услуг, идей, информации... Ответ на него ищут политики, ученые, предприниматели, маркетологи, психологи, руководители ВУЗов... Уже написаны тысячи книг, руководств, пособий на эту тему, и ещё не одна тысяча "выйдет в свет". А ответ очевиден!

Еще в 30-е годы прошлого века совсем молодой человек, вчерашний повар, без специальной теоретической подготовки и опыта продвижения товаров и услуг, Дэвид Огилви , сформулировал принципы эффективной рекламы, которые актуальны и в наши дни. Сегодня их создателя по праву называют гением рекламного бизнеса. Вот один из его принципов: в рекламном послании упор должен делаться на выгоды, получаемые клиентом, приобретающим рекламируемый продукт.
Просто?
Как все гениальное!

И мы с Вами уже знам, что Люди Не Покупают Качества товара. Люди Покупают Выгоды, которые вытекают из этих качеств!

Я довольно часто бываю на различных презентациях. О чем говорят обычно лекторы? О преимуществах компании, продукта (услуги), маркетинга, иногда о лидерах. А вот о выгодах для приглашенных вскользь. Поэтому и превращаются презентации из инструмента рекрутинга и привлечения новых клиентов в "посиделки", на которых разве что самые прозорливые находят для себя нечто ценное. Это как раз тот случай, когда 80% усилий дают 20% результата (закон Паретто).

Чтобы получить результат 80%, мало знать, что ваше предложение выгодно. Не надо непосильный труд по поиску выгод перекладывать на хрупкие плечи приглашенных! Интересных компаний, качественных товаров и услуг на рынке много. Важно четко и ясно показать выгоду сотрудничества именно с Вами!

А для этого, как говорил еще один гений, американский психотерапевт Милтон Эриксон : "Встречайте человека на территории его проблем..."

В ходе презентации помогите ответить приглашенным на три вопроса:
1. Зачем, собственно, им это нужно?
2. Где они смогут это применить?3. Что они с этого буду иметь?

Узнайте, чего хотят Ваши приглашенные?
Что их беспокоит?
Чего им не хватает?
Чего опасаются?
Покажите, каким образом они смогут удовлетворить свои потребности в вашей компании.

Интересный опрос проводился недавно на Mail.Ru.
Благодаря чему в первую очередь люди остаются работать в компании?
Вот результаты:
- высокой компенсации и хорошему социальному пакету..........30%
- возможностям карьерного роста, обучения и развития.........27%
- чувству значимости своей работы и получению признания...19%
от коллег и руководства
- дружному коллективу, приятной атмосфере.........................24%


А это значит, что если Вам удастся показать возможность иметь в вашей компании все выше перечисленное + возможность решить волнующую проблему или удовлетворить насущную потребность, то главная цель презентации будет достигнута.

Только не нужно пытаться съесть слона целиком.

Согласитесь, если молодой человек решит провести презентацию перед незнакомкой с тем, чтобы она сразу после его пламенной речи согласилась лечь с ним в постель, то, скорее всего, его ожидает неудача. А вот реализовать другую цель: взять номер телефона, пригласить в кафе... - вполне реально.

Убедить приглашенных сразу сделать дорогостоящую покупку сложно. У нас, например, есть система здорового сна стоимостью около 2000 евро. В данном случае разумнее создать презентацию, которая будет работать на более реалистичную цель - чтобы они приобрели для начала, к примеру, подушку из этой системы.

А вообще, презентации бывают очень разными в зависимости от целей, стоящих перед выступающим, средств, которыми он владеет, аудитории... Успешная презентация - это, несомненно, искусство. И её результат в большей степени зависит не от того, что Вы говорите, а от того как Вы себя преподносите и как говорите.

Но об этом в следующий раз...

3 комментария:

  1. Спасибо Вам, Инна и Антонина за отзыв! К сожалению, эту тему не раскрыть одним постом. Так много разных нюансов! Столько важных моментов осталось "за бортом".
    Может стоит создать рассылку? :)

    ОтветитьУдалить
  2. сПАСИБО,Елена!Взяла для себя много полезного, если бы ещё и рассылку.

    ОтветитьУдалить