"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

12 февраля, 2009

Притча о Дровосеке и Мудреце ...

Жил-был Дровосек. Каждый день с раннего утра до позднего вечера он работал в лесу. Иногда он возвращался ни с чем, потому что шел дождь, или было слишком жарко, или слишком холодно... В том же лесу жил Мудрец. С утра до вечера он сидел под деревом. Мудрец видел, что из-за изнурительного труда Дровосек стареет, начинает болеть.

И однажды он обратился к Дровосеку:
- Послушай, почему бы тебе не зайти дальше в лес?

- Что меня ждет, там, дальше? Больше деревьев? Нет необходимости тащить дрова несколько миль, - ответил тот.

Мудрец сказал:
- Нет. Если ты зайдешь немного дальше, то обнаружишь медный рудник. Ты можешь принести медь в город, и этого хватит на неделю. Тебе не придется каждый день рубить дрова.

Дровосек подумал:
- Почему бы не попробовать?

Он последовал совету старца и нашел рудник. Когда Дровосек возвратился, он упал в ноги к Мудрецу:
- Благодарю тебя, почтенный. Я так счастлив!

На что последний ответил:
- Тебе нужно зайти еще дальше в лес.

- Но, зачем? Теперь у меня есть еда на семь дней.

- И все же...

- Но я потеряю медный рудник, если пойду дальше!

- Иди, Дровосек. Ты, конечно, потеряешь медный рудник,... но там есть серебряный. И того, что ты принесешь, хватит на три месяца.

"Мудрец оказался прав с медным рудником, - подумал Дровосек. - Может быть, он не ошибся и с серебряным."

Он пошел дальше и нашел серебряный рудник. Дровосек вернулся пританцовывая, и сказал:
- Я безгранично благодарен тебе, почтенный. Что я могу сделать для тебя?

- Иди дальше...

Дровосек начал колебаться. Раньше он был совсем бедным, а теперь имел серебряный рудник... Стоит ли идти дальше? Но раз Мудрец говорит, кто знает? Может быть, он прав?

Дровосек отправился еще дальше и нашел золотой рудник. Теперь ему достаточно было приходить раз в год.

Но Мудрец сказал:
- Пройдет так много времени, прежде чем ты придешь сюда снова. Я становлюсь стар, может быть, меня уже не будет. Так что я должен сказать тебе, не останавливайся на золотом руднике. Чуть-чуть подальше...

Дровосек перебил старца:
- Зачем мне идти дальше, о, мудрейший? Мне достаточно сходить на рудник раз в год!

- Чуть дальше в лес, - продолжил Мудрец, - есть алмазный рудник. Тебе достаточно сходить на него один раз, и ты будешь обеспечен на всю оставшуюся жизнь.

Дровосек шел целый день, прежде чем обнаружил рудник. Вернувшись обратно, он сразу же отправился к старцу:
- Я давно у тебя хотел спросить, почему, зная обо всех этих сокровищах, ты все это время продолжал сидеть под деревом? Почему ты не собрал все алмазы, которые лежат там?

- Я открою тебе последнюю тайну... Самое большое сокровище - внутри тебя. Забудь лес, медный рудник, серебряный рудник, золотой и алмазный.
Когда я нашел алмазы, мой Мастер сказал мне: "Теперь садись под деревом и ИДИ ВОВНУТРЬ".

2 комментария:

  1. Здравствуйте! Я как-то прочитала притчу о дровосеке и мудреце, она мне запала в "душу". Сегодня я ее нашла и заново прочитала! Интересно! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Вот ТАК мы и Живём !!!

    ОтветитьУдалить