"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

01 февраля, 2009

Успешная Презентация

Как-то раз зашел американец в церковь. После 5 минут проповеди он был так тронут, что решил пожертвовать 100$. Но проповедь продолжалась, и через 15 минут он решил сократить пожертвование до 50$. Прошло еще 15 минут, и проповедь настолько утомила прихожанина, что он решил ничего не жертвовать. А еще через 10 минут он встал, подошел к тарелке для подаяний и забрал оттуда все деньги со словами:"Пусть это будет хоть какой-то компенсацией за мои страдания и потерянное время!".

Почему презентации, которые мы проводим, порой не дают желаемого результата?

А давайте посмотрим, как обычно проходят презентации? Да, по типовому плану:,
- рассказ о компании - представление продукта (услуги),
- информация о маркетинг-плане,
- приглашение к сотрудничеству.
Казалось бы, что особенного должно быть в презентации?
Так то оно так, да не совсем...

Подвела итоги работы за 2008 год. Моя структура сделала товарооборот свыше 30 000 000 рублей.
Из них 1/6 часть приходится на салоны моих партнеров.
Еще 1/6 - товарооборот моих салонов, работающих по модели сетевого бизнеса.
Соответственно, 4/6 - результат работы структуры, львиная доля при этом - заслуга ростовских лидеров.

Анализирую дальше. Способы рекрутирования... В каждом регионе свои предпочтения, свои наработки. А вот пробел общий - маленький выход с презентации. Везде, ... кроме Ростова. Говорят: "этот метод изжил себя". Работают рекомендации, домашние кружки, минипрезентации... и даже рекламные ролики на телевидении (реклама салонов и бутиков), но не презентации.

Но ведь именно презентация - один из самых мощных инструментов для построения карьеры и создания финансового благополучия и в бизнесе, и в политике. Вы можете представить себе депутата или успешного руководителя, менеджера, торгового представителя, страхового агента ... не владеющего этим инструментом убеждения и побуждения к действию?
Это же нонсенс!

Изжил себя не метод презентаций, а подход к их проведению!

Сегодня недостаточно просто рассказать о преимуществах компании и чудо-свойствах продукта, мало показать выгоду сотрудничества. Для неискушенного взгляда достойных компаний и предложений подобных Вашему на рынке пруд пруди!

А что же делать? Как помочь приглашенному принять решение в пользу Вашей компании?

Представьте, что Вам нужно получить в банке кредит на машину.

Устроит ли Вас, если Вам дадут 1 000 рублей?
А, если Вам дадут кредит, но через год?
Если кредит Вам дадут сразу, но под 100% годовых?
Если кредит Вам дадут, но только на 5 дней?
Скорее всего

Вам нужно не просто получить кредит в банке, а получить, к примеру, сумму 600 000 рублей на 5 лет под 18% годовых в течение недели.


В подготовке к презентации важна конкретика, именно она определяет, какой будет результат презентации.

Презентация, когда Вам требуется 30 000 рублей от банка, будет очень сильно отличаться от презентации, когда Вам требуется 3 000 000 рублей; когда кредит Вам нужен на 3 месяца, и когда Вы хотите его получить на 30 лет...

В психологии есть простая, но очень эффективная техника - критерии хорошо сформулированного результата, без которой не обходится ни один тренинг личностного роста или делового взаимодействия. От того, на сколько точно сформулирован результат, в конечном счете, зависит успех любого дела, и презентации в частности.

Это ответ на вопрос:"Что должны сделать слушатели после Вашей презентации?"

К сожалению, нередко презентация превращается в информационную встречу. Часто ведущие считают, что их цель:
- проинформировать приглашенных,
- убедить, изменить точку зрения,
- вдохновить,
- обучить...
И действуют исходя из этой установки.

Вот почему складывается ситуация, когда приглашенные после презентации уходят со словами: "спасибо, все было очень интересно, я подумаю", "все понравилось", " это оказалось гораздо лучше, чем я думала." Уходят ... и не возвращаются. Или возвращаются ..., но через полгода. Знакомо?

Когда кандидат в депутаты выступает перед избирателями, разве его цель проинформировать о предвыборной программе? Нет, конечно! Его задача: получить их голоса на ближайших выборах. А предвыборная программа - средство для достижения результата.

ВНИМАНИЕ! У презентатора нет прямой образовательной задачи: повысить грамотность или информированность аудитории. Нет задачи и изменить точку зрения. Только информируя, Вы готовите плодородную почву для предложений других компаний, других консультантов!

Поэтому,1-ое, что необходимо сделать при планировании презентации - сформулировать, какое действие должны сделать слушатели в конце Вашего выступления и в какие сроки.
Единственная задача ведущего презентацию: убедить приглашенных выбрать Вашу компанию, Ваш продукт или услугу, и не в отдаленном будущем, а здесь и сейчас!

Но об этом в следующий раз...

4 комментария:

  1. Интересная статья, буду ждать продолжения! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет из Омска!
    Мысль развита правильно!
    Но есть ещё такие моменты (если говорить о презентациях в больших залах): кто пришёл на данную презентацию:человек который до этого ничего не слышал о вашей компании,о продукте, о возможностях-я полагаю, для таких будет смысл вести одну презентацию;
    или человек,с которым провели предквалификационную работу(подр.у Р.Гейджа), была встреча один на один или два на один и для принятия решения ему ещё не хватает чего-то-тогда презентация должна быть другой!
    Например, в моей структуре, в течение недели лидеры проводят встречи один на один в кафе, дома, в сервисном центре за столиком,а в субботу Директорская презентация в зале, куда уже приглашаются те, присоединился на этой недели, а также те, кто ещё о чём-то думает...
    Следующий этап -Большие Мотивационные встречи-на которые я стараюсь людей "не подготовленных" не приглашать!

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Антон! Долго ждать не заставлю :-)

    ОтветитьУдалить
  4. Совершенно с Вами согласна, Ольга!
    Мы тоже практикуем предквалификационную работу и Систему Презентаций. Естественно, все они разные по форме проведения. Но четкая формулировка действия, которое должны совершить приглашенные в итоге - непременное условие успеха любой презентации!
    А для не подготовленных у нас предусмотрены другие мероприятия. Я о них обязательно расскажу.
    Спасибо Вам за комментарий!

    ОтветитьУдалить