"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

15 февраля, 2009

У одноклассницы моего сына горе. 13 февраля умерла мама. Катюше всего 12 лет, у нее серьезные проблемы со здоровьем. Девочка осталась с бабушкой...

Дети в этом классе учатся вместе 5-ый год. Казалось бы, шокирующая новость не может никого оставить равнодушным! Но... Родители сами никакого участия не проявили. Учительница не имеет права предложить организовать помощь. Попросила сына переговорить с одноклассниками, чтобы они обратились к мамам и папам за помощью. Результата никакого. Попытка родительского комитета собрать хоть какие-то средства пока ничем не закончилась...

Такую ситуацию невозможно представить в Дагестане, в Осетии, в Чеченской республике. Хотя, наверное, везде есть люди глухие к чужому горю, просто я за 5 лет работы с этими регионами там таких не встречала. В этих краях поддерживать друг друга в беде - естественно, быть рядом в опасную минуту - дело чести. Там не нужно просить помощи, тебе просто помогут, чем смогут... В центральной России этих людей многие называют "дикими народами Кавказа".

А вот жить по принципу каждый сам за себя и для себя не дико? Не знать соседей по подъезду, а порой и по лестничной клетке нормально? Остаться равнодушным к чужому горю? ...

Я понимаю, что большинство людей сейчас находятся под гипнозом кризиса и у всех свои проблемы. Но разве кризис душевной теплоты, доброты, отзывчивости не страшнее? Что может быть ужаснее, чем оставить человека один на один с его бедой?

Я не придумала ничего другого, как обратиться к тем, для кого чужого горя не бывает, где нет равнодушных, а точнее бездушных, где не раз помогали тем, кто в этом нуждается, где не отворачиваются, не прячут глаза и не делают вид, что не слышат просьбы о помощи... Я пошла к девчонкам из своей структуры. Решила посоветоваться, спросить, можем ли мы чем-то помочь этой семье.

Никто не сослался на кризис, на свои проблемы, хотя на их плечах дети, внуки, престарелые родители, мужья в конце концов... Никто из присутствующих не остался в стороне, каждый помог, чем мог. Не раздумывая, не откладывая в долгий ящик. Без громких слов и пафоса. Впрочем, как обычно.

Хотя один человек все же остался в стороне. Мужчина. Мужчина с Кавказа. Мужчина, с которым мы знакомы более полугода. Уважаемый, обеспеченный, благополучный. Я ни в коем случае не берусь судить, почему ... Разве мало сейчас тех, кто может помочь, но глух и слеп к проблемам других? Возможно, просто не та ситуация... А вот практически незнакомая женщина из Владикавказа, которая видела нас второй раз, не смогла остаться безучастной к несчастью этой семьи. Её не остановили ни свои проблемы, ни большие кредиты, которые пока и возвращать нечем.

Вот как бывает...

Спасибо Вам, мои дорогие, мои любимые девчонки за Вашу душевную щедрость, доброту, сердечность... То, что случилось в этой семье - невосполнимая утрата. Это горе, которое невозможно разделить ни с кем. Но Ваша поддержка, теплота Ваших сердец помогут почувствовать бабушке (пока даже не знаю, как её зовут) и Катюше, что они не одни. Посмотрю завтра, чем мы сможем еще помочь...

Да, пожалуй, самая ценная помощь та, которую не ждешь.

Дай Вам Бог, как говорят во Владикавказе, чтобы в Вашей жизни было больше поводов благодарить Бога, чем просить его. Чего от всей души Вам и желаю.

3 комментария:

  1. Елена! спасибо тебе от все х нас за то, что ты делаешь! можно я тоже внесу небольшую плату. сообщи счет! Если есть WM- это будет сразу- мне вывели сегодня деньги за первый диск.- 250- могу перевести.
    Больше прямо сейчас не выйдет- вложила в тренинг и племяшка родила сынишку! жизнь идет!

    ОтветитьУдалить
  2. Светлана, Большие спасибо Вам за участие! Вы и здесь Первая, а, возможно, и единственная. Честно говоря, я даже не думала, что мои пост, вызовет отклик, тем более такой конкретный. Просто поделилась горькими мыслями и светлыми чувствами. Все же добрых, отзывчивых людей в жизни больше!

    А я просто делаю, что могу, что сделали бы многие другие на моем месте, и Вы, Светлана, в первую очередь.

    Счет у меня есть пока только в rbk money:
    RU691974087
    Данные по WM я не смогла сохранить при открытии. Могу я открыть еще один счет в этой системе? Теперь-то я точно справлюсь.

    Ваши 250 рублей станут хорошим вкладом в общую сумму. Мы решили не ограничиваться единовременной помощью, в данном случае её просто недостаточно. Кто-то сможет помочь деньгами, кто-то вещами... Так что Ваши деньги будут как нельзя кстати, Светлана. Благодарю Вас еще раз!
    Счет сообщу дополнительно.

    ОтветитьУдалить
  3. Сегодня была у Катюши и Надежды Сергеевны. Встретилась там с классной руководительницей, она тоже принесла деньги (от учителей и родительского комитета). Как нельзя кстати. Такую нищету редко где увидишь. Так что любая помощь будет кстати. Выяснила размер одежды Катюши.

    Открыла счет в WM R744008934788

    Еще раз благодарю Вас, Светлана, за Вашу чуткость и отзывчивость. В пятницу зайду к ним снова. Думаю, будет чем помочь еще.

    ОтветитьУдалить