"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

29 января, 2009

Ступеньки в Никуда ... или Как Не Попасть в Сети ...

Сегодня в программе "Час суда с Павлом Астаховым" рассматривался иск "пострадавшей от МЛМ-пирамиды". Название компании не прозвучало. Была представлена ситуация: в суд обратилась женщина, "устроившаяся на работу" в компанию, где ей показали перспективу карьерного роста и предложили пройти по 5 ступенькам карьерной лестницы. Согласившись, женщина сделала первую инвестицию, получив продукцию на сумму 200 у.е.

Новоиспеченная "работница" посещала все тренинги и семинары, на которых шла мотивация на новые инвестиции для успешной карьеры. Ей пришлось занимать деньги у знакомых. Отдачи от новой "работы" она не получала, а "продвижение по карьерной лестнице" требовало очередных вложений. Брать деньги стало негде...

В результате у "пострадавшей" резко пошатнулось здоровье, возникло нервное расстройство, и она чуть не покончила жизнь самоубийством. В суд женщина обратилась с иском к "работодателю" на сумму 52 000 руб, которую потратила на инвестиции в продукцию и восстановление утраченного по вине компании здоровья.

Аргументы ответчицы, представлявшей компанию были, мягко говоря, не убедительны. Особенно разноцветные кружочки плана карьерного роста. Договор о сотрудничестве не был признан юридическим документом, так как по закону "трудоустройство" не предполагает вложений денег. Да, и ряд других комментариев Павла Астахова, подтвержденных законодательством РФ, в адрес "сомнительной организации" возражений, естественно, не вызвали. Иск был полностью удовлетворен.

Вот такая страшилка про сетевой маркетинг...

С комментарием судьи, о том, что в данном случае это "не ступени карьерной лестницы, а ступени в никуда", я согласна. Я со своей структурой прошла эти ступени в, так называемом, "лидерском маркетинге", где акцент ставился на построение структур и ежемесячном потреблении продукта на 150 у.е. У многих участников проекта в результате выработался, как они говорят, "стойкий иммунитет на сетевой бизнес". Но все дистрибьюторы четко знали, что это не работа по найму, это - бизнес. И обучение было на уровне. Лично для меня этот опыт бесценен.

А вот деятельность горе-сетевиков, предлагающих такую работу, на мой взгляд - самая настоящая диверсия!

Можно было бы списать эту передачу на "заказ", каких немало на телевидении, если бы не факты.
В моем родном городе, Ростове-на-Дону, такая тактика, к сожалению, очень распространена у некоторых сетевиков. Особенно преуспели в этом "залетные" дистрибьюторы уважаемых компаний "Тяньши" и "Визион". Приехав из других регионов покорять Ростов, они через объявления в газетах приглашают на высокооплачиваемую работу людей разных специальностей, устраивают собеседования и даже отборочные туры. Точно по сценарию, описанному Александром Андрюхиным, корреспондентом газеты "Известия", в статье "Стать боссом по объявлению". (Я для интереса сама ходила на такое собеседование и лекции "для кандидатов".) В этом ракурсе рекомендации корреспондента "Как не попасться в сетевой маркетинг" выглядят весьма уместно и убедительно.

Не удивительно, что благодаря таким методам продвижения бизнеса появляются объявления с припиской:"Интим и сетевой маркетинг не предлагать!"

Эти же сетевики дают повод для комментариев, подобных резюме ведущей программы "Час суда с Павлом Астаховым", Татьяны Устиновой:"Уж сколько раз твердили миру" про МЛМ, пирамиды и другие лохотроны ... (Как Вам соседство?) Да только все не впрок ... По-прежнему находятся люди, которые попадаются в эти сети. И даже в столице надувательство продолжается."

Александр Синамати еще в 1999г писал, какие методы работы горе-дистрибьюторов создают негативное отношение к сетевому маркетингу. "Прием на работу" - еще один прекрасный способ "подмочить репутацию" нашего бизнеса.

Кстати, моя структура не дает объявления в газету. На мой взгляд, это неоправданный по временным затратам (а для новичков и по финансам) способ построения структуры, хотя для приобретения навыков деловых переговоров он имеет свои плюсы. Лучше позвонить по объявлениям людям, которые готовы работать не за стабильный оклад и соцпакет, а на % , готовым обучаться или даже поменять свою профессию, тем, кто ищет частичную занятость ...

А вообще, есть масса куда более эффективных методов развития бизнеса! И наши конкурсанты с удовольствием ими делятся ... Думаю, что конкурс "МЛМ-блог 2009" уже достиг своей цели - "...представить в рунете сообщество сетевиков как объединение умных, грамотных, оригинальных, свободных, творческих людей, каждый из которых - неповторимая, яркая личность". Бесценен вклад этого проекта в формирование представления о сетевом маркетинге, как о свободном бизнесе свободных людей . Уверена, что он станет событием не только в рунете, но и в МЛМ-бизнесе в целом.

Я,например, постоянно рассказываю своей структуре о конкурсе и его участниках, о самых интересных постах, о концепции "Сетевой маркетинг 2.0". Екатерину Бокитько, построившую за 3 года структуру 10 000 человек, и Светлану Молодежникову, получившую за такой короткий срок наибольшее количество голосов, многие уже знают в лицо (показываю фото). И пусть в нашей компании, в силу специфики, мы пока не сможем использовать все преимущества интернет-технологий, расширить возможности своего бизнеса в наших силах. Вчера мы приняли решение освоить, для начала, компьютер... Первые счастливчики начнут обучаться на следующей неделе. Дальше будет проще, уже появятся помощники...

Интересно, а как повлиял конкурс на Вас, Вашу работу, Ваше представление о сетевом маркетинге? Какие методы построения структуры Вы используете?

9 комментариев:

  1. Елена, привет из Омска!
    2 месяца с небольшим я начала изучать и по ходу дела внедрять в практику инернет технологии! Поскольку за основу я взяла пункт 1 концепции сетевик 2.0-выход на целевую аудиторию, как в реале , так и в онлайне, я стала регулярно давать объявления в газете, но не о приёме на работу, а конкретно : компания и бизнес!
    В сетевом нет работы-есть творческое построение бизнеса, нет зарплаты-есть авторский гонорар! Пыль в глаза своим объявлением я не пускаю, а звонят люди, которым конкретно интересна моя компания и они готовы встретиться и стать консультантом!
    Объявление -это конечно не отражает моего личного бренда,но даже здесь его можно развивать!
    О конкурсе моя группа знает с первого дня моего участия! Мы активно используем электронную почту, создали дискуссионную группу и она приносит свои плоды, более того мои партнёры начали создававть свои блоги, по мере возможности!
    Мне очень близка концепция сетевик 2.0 по духу и я ратую за её продвижение в своей группе, но как в последнем посту пишет Д.Смакотин, подходит она действительно не всем! Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Ольга, Вы очень точно определили суть сетевого маркетинга - "творческое построение бизнеса"! И Ваши объявления четко отражают сферу деятельности. Это важно! Если они дают достойный результат, почему бы и нет?
    А концепция 2.0, как и все новое, должна пройти свои этапы (от недоверия и критики к принятию). Выиграет тот, кто окажется дальновиднее. Вы со своей структурой, несомненно, выиграеете!
    Успехов Вам и Вашей команде!

    ОтветитьУдалить
  3. Обидно слышать такие отзывы о дистрибьюторах моей любимой компании "Висион". Я такие объявления не даю. Сразу конкретно объясняю людям, что предлагаю бизнес в компании.

    ОтветитьУдалить
  4. Ой, опечаталась. Компания, конечно же, "Визион"

    ОтветитьУдалить
  5. Вы действительно цените свою компанию, свое время и время других, Ирина.

    Кстати, моя подруга, с которой мы ходили на "собеседование", дошла в свое время до 4-х каратов в "Визионе". (Сейчас мы с ней развиваем салонный бизнес.) Она тоже была крайне огорчена.

    У меня много знакомых, которые, пройдя школу "Визиона", успешно развивают свой традиционный бизнес или же сделали головокружительную карьеру в других сетевых проектах. Четверо из них входили в 10-ку чеков компании "Визион" в России. Я очень благодарна этим людям за уроки.

    Сегодня я - Алмазный менеджер компании "Юнид" (это очень высокий статус) и успешный предприниматель. Так что, знаменитая школа компании, давшей миру больше всего долларовых миллионеров (я не ошибаюсь?), плодотворно сказалась и на моей жизни. Миллион рублей в год у меня есть, продолжаю двигаться дальше! Чего и Вам желаю, Ирина!

    А от горе-сетевиков не застрахована ни одна компания.

    ОтветитьУдалить
  6. сем иное....Ведь, глубоко мною уважаемый, Господин Астахов, является частью государственной системы (как впрочем и телевидение СМИ)А ВОТ СЕТЕВОЙ БИЗНЕС -Это что? это -в первую очередь, убийство в себе дракона-(страха,рабской психологии,несамостоятельности,заниженной самооценки )а ГОСУДАРСТВУ ЭТОГО НЕ НАДО,поэтому и появляются такого рода передачи и интервью,а ведь человек легче верит в плохое чем в хорошее, а наша МИССИЯ обеспечить наших консультантов позитивным мышлением,научить говорить НЕТ,иначе они не смогут продвигаться по этой лестнице,лестнице успеха.Так что оптимизма нам и терпения на нелегком поприще

    ОтветитьУдалить
  7. Совершенно с Вами согласна, Надежда! "Заказные" телепрограммы и статьи были и будут всегда. Парадокс, но системе здравоохранения и, тем более, фармацевтической промышленности не выгодно, чтобы мы были здоровы. Моя семья обходится без врачей и без лекарств вот уже 11 лет (за редким, редким исключением). С тех пор, как я стала клиентом компаний, продвигающих идею профилактики заболеваний и укрепления здоровья, мы забыли дорогу в больницу и в аптеку. Что будут делать медики, заводы-производители лекарств, предприниматели, представляющие эту индустрию, министерство и ведомства..., если таких семей станет большинство??? :)

    Главное, чтобы мы сами не давали повода для передач, подобных этой. Своими методами рекрутирования, продвижения продукции или услуг, своим отношением к тем, кто делает свои первые шаги в индустрии МЛМ. Мудрости, оптимизма и успехов всем нам!

    ОтветитьУдалить
  8. Никогда не поверю, что сами дистрибьютеры "Тяньши" название своей компании напишут с такой ошибкой..

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Елена!
    Посмотрела Ваш блог.
    Хочу предложить Вам развитие Вашего бизнес в Интернет, а именно ознакомиться с системой, которая поможет Вам успешно строить бизнес в сети. Вы узнаете много новых секретов, которые позволят вам продавать в Интернете любой продукт, привлечь новых партнеров и в несколько раз увеличить свои продажи. Такой информации в одном месте вы больше не найдете. Убедитесь сами http://sales.pro235.ru.
    Буду рада сотрудничеству и общению. Надеюсь, Вам поможет моя информация.

    ОтветитьУдалить