"Если нет дальнейшего роста, значит близок закат."
Сенека

24 ноября, 2008

"Я Не Умею Продавать..."

Меня часто спрашивают:"Что важнее в сетевом бизнесе - построение структуры или продвижение продукта?" ...
А кто ответит: что раньше появилось - курица или яйцо?
Так и в сетевом маркетинге, важно и то, и другое, и, я бы выделила еще личностное развитие и обучение структуры. Эти четыре аспекта, как четыре колеса у машины. Если в одном прокол, машину, по-любому, ведет в сторону...

Первым моим опытом в бизнесе стала компания "AVON" - компания прямых продаж. В начале 1998 г. о ней в Ростове мало кто знал. Тогда я находилась в декретном отпуске и полностью зависела от мужа.
Муж сутками пропадал на производстве. Заметьте - на собственном!... А как иначе? На начинающего предпринимателя ложатся все вопросы, связанные с организацией бизнеса: многочисленные контролирующие органы; аренда помещения; закупка оборудования, инструментов, материалов; производство; подбор персонала; поиск клиентов и расширение клиентской базы; разработка тактики и стратегии бизнеса... Муж приходил домой поздно ночью, падал от усталости и уходил рано утром. Да, у нас было все... Кроме самого важного... В доме не было мужа и отца. Разве могла я просить деньги еще и на то, в чем нет необходимости, а просто хочется...


Вот и решила: "Буду зарабатывать хотя бы себе на косметику и разные безделушки..." А как заработать, когда у тебя в голове прочно закрепилась установка:
"Продавать стыдно!"
Да еще и близкие "поддерживают":
"Дожились! Ты для чего училась? Повесь свои красные дипломы в черную рамочку, бери авоську и иди торговать... Что люди скажут?!"

Что делать? ...
Училась всему сама... Помогли книги. Сначала Ог Мандино, Фрэнк Беттджер, Том Шрайтер... Потом Наполеон Хилл, Энтони Роббинс, Джим Рон... Еще позже Роберт Киосаки, Роберт Аллен... и Александр Свияш, Вадим Зеланд, Наталья Правдина... Низкий всем поклон.

Сегодня, когда мне говорят:"Я не умею продавать!",- отвечаю:"Я тоже не умею продавать." Как правило, человек приходит в шок: "Этого не может быть! Ты - первый лидер региона! У тебя такой чек! Такой товарооборот!"
P.S. Я первая в регионе вышла на квалификацию "Алмазный менеджер", хотя пришла в бизнес далеко не первая.

Разговариваю с человеком "по душам":

- А что вы любите читать (смотреть, слушать...)?

- Какой магазин (салон, ресторан...) вам нравится? Чем он лучше других?

- Какую модель телефона (марку автомобиля...) вы предпочитаете? Почему?

- А вы могли бы мне порекомендовать хорошего программиста (массажиста, стоматолога...)? Чем он вам нравится?

Когда он (она) мне с удовольствием рассказывает о каком-либо продукте или услуге, я сообщаю, что продажа уже состоялась. И сделал это он сам!

Сегодня и в традиционном бизнесе, и в сетевом маркетинге уходят в прошлое многие техники продаж. На первый план выходит рекомендация, подразумевающая личное отношение к продукту.

Выберите продукт, который вам от души нравится, пользуйтесь этим продуктом, получайте результаты... Теперь вам трудно будет не поделиться своими впечатлениями, ощущениями, пользой, полученной от применения этого продукта!

Расширяйте ассортимент своей потребительской корзины в компании, открывайте для себя новые продукты.

Обменивайтесь информацией о продуктах со своими коллегами.

Получайте обратную связь от ваших клиентов.

Посещайте презентации, события, школы... Это повысит ваше доверие к компании, вдохновит вас , откроет новые горизонты.

Лично для себя я вывела формулу: "Сумма чека = доверию компании." И если ваш доход в компании оставляет желать лучшего, загляните в себя! Что вызывает у вас сомнение, недоверие, настороженность? Обратитесь к тем, кто успешнее. Узнайте, что и как они делают. Главное, к а к ! К своей книге "Вы можете победить" Шив Кхера дал подзаголовок: "Победители не делают иных вещей - они делают вещи иначе." И это действительно так.

Мы, лидеры, делаем то же, что и начинающие дистрибьюторы: пользуемся продуктом компании, работаем со списком знакомых, делаем холодные контакты, приглашаем, проводим рандеву... А еще, непременно участвуем во всех событиях, которые проводит компания: презентациях, тренингах, конкурсах... И, конечно, постоянно работаем над собой и помогаем развиваться другим!

"А что же муж?" - спрашивают многие... Он оставил свой бизнес. Ведь через 1,5 года наши доходы сравнялись, и мой чек продолжал неуклонно расти. При этом, время затраченное на бизнес стало уменьшаться. Как предприниматель, он не мог этого не оценить. Сегодня Леонид - успешный лидер другой сетевой компании. У него приличный доход и много свободного времени. А я, при поддержке своей компании, осваиваю тонкости и премудрости построения сети в традиционном бизнесе. Пока у меня один салон, планирую открыть второй. Но это уже другие инвестиции и совсем другая история...

Комментариев нет:

Отправить комментарий